Разделяй и властвуй. Эта истина почти универсальна.
Если приложить её к обработке фотоснимка, то в раздельной обработке нуждаются яркостные и цветовые пятна, составляющие изображение.
Если мы обрабатываем портрет, надо заглушить яркие пятна, уменьшить насыщенность кричащих цветов, снизить микроконтраст и яркость фона. Соответственно, на лице портретируемого нам надо повысить освещенность по отношению к фону,подчеркнуть (повысить яркость и резкость)блики в глазах, убрать нехарактерные дефекты кожи и пятна,при необходимости разгладить морщины или сделать их рельефными.
Популярность фотошопа объясняется не только возможностью наложения слоев, но и тем,что его многочисленные инструменты заточены на избирательное применение при обработке.
Недопонимание важности раздельной обработки изображений ведет к техническому браку.
Повышая общий контраст, мы убиваем детали в тенях и светах.
Повсеместно повышая микроконтраст, мы увеличиваем шумы там, где они нежелательны. Например, однородное синее небо превращается в кашу, а облака обретают неестественную фактуру и резкость.
Одновременно повышая насыщенность всех цветов, мы передергиваем в красно-желто-оранжевой области,к которой особо чувствительна матрица фотоаппарата.
Применяя резкость или размытие ко всему изображению, мы также изменяем снимок в худшую сторону.
После раздельной обработки областей изображения важно свести их вместе так, чтобы это смотрелось органично и не бросалось в глаза.
Легче всего этого достигнуть, частично "отмотав" результаты обработки с помощью наложения на обработанный снимок исходного изображения. По этой причине никогда не стоит начинать обработку снимка с кадрирования.